
В 2015 году «Газпром нефть» запустила новый корпоративный сайт http://www.gazprom-neft.ru/. Комплексная модернизация сайта проведена с учетом лучших практик международных компаний. Значительным усовершенствованиям подверглись как функциональные возможности ресурса, так и его структура и система навигации между страницами и разделами. В результате разработано современное решение для повышения качества коммуникации с пользователем, благодаря чему проект стал ориентиром для многих других корпоративных сайтов даже за пределами отрасли.
Максимальная локализация контента под пользователя
Каждый раздел разрабатывался индивидуально в соответствии с запросами, которые формирует именно его целевая аудитория. С целью максимальной локализации контента под требования различных пользовательских групп была разработана уникальная структура разделов, ориентированная на различные целевые аудитории. Система автоматически определяет, к какой из групп относится пользователь (также этот выбор при первом входе на сайт предлагается осуществить вручную), после чего соответствующим образом модифицирует содержание входной страницы.
В специализированной зоне демонстрируются динамические контекстные блоки, предлагающие ознакомиться с другими материалами сайта, релевантными просматриваемому или потенциально интересными текущему пользователю.
Фильтры и навигация
Поисковая система разбивает результаты выдачи по их типу, а также позволяет оперировать сразу по нескольким параметрам: к примеру, пресс-релизы за прошлый год с тегом «добыча» и ключевой фразой «платформа Приразломная».
В целях упрощения поиска информации полностью переработана система навигации по сайту и введен новый класс страниц – «сабиндексы». Сабиндексы выполняют роль входной страницы крупных разделов, они анонсируют содержание подразделов нижнего уровня, что позволяет пользователю буквально в несколько кликов достигнуть страницы с требуемой информацией.
Адаптивность
Устаревшая «PDA-версия» заменена адаптивной версткой, позволяющей максимально комфортно работать с сайтом и всем его контентом, какое бы устройство не выбрал пользователь.
Учет требований пользователей с ограниченными возможностями
Чтобы учесть интересы всех категорий пользователей, сайт предоставляет посетителям возможность манипулировать размером шрифта. Также разработана контрастная версия сайта, облегчающая доступ к информации для слабовидящих пользователей.
Связь с социальными сетями
Видеоархив полностью интегрирован с официальным каналом компании на сервисе YouTube.
Реализован агрегатор контента из различных социальных сетей, чтобы увеличить вовлеченность посетителей и предоставить им доступ к новостям компании на удобной для пользователя платформе.
Список вакансий в разделе Карьера интегрирован с аккаунтом компании на сайте hh.ru, что позволяет производить поиск и выборку по актуальному списку вакансий не покидая корпоративного сайта.
Достигнутый эффект от изменений
В результате реконструкции сайта мы повысили большую часть отслеживаемых KPI, улучшили восприятие информации при взаимодействии пользователя с различными элементами контента (User eXperience) и сделали представительство компании «Газпром нефть» в сети гораздо более эффективным:
количество сеансов на новом сайте выросло на 45 %,
количество просмотров страниц увеличилось на 36 %,
число пользователей возросло на 41 %.
Выставлено в номинациях:
— Лучший дизайн
— Лучший сайт для бизнеса (b2b)
— Сайт промышленной или ТЭК компании
— Лучший корпоративный сайт
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 30
Средний балл оценок жюри — 6Качинский Геннадий | 7 |
Фетюхин Николай | 7 |
Ашмаров Сергей | 6 |
Щербина Александр | 7 |
Бурлаков Степан | 1 |
Крымов Игорь | 7 |
Макаров Юрий | 5 |
Тютюников Владислав | 5 |
Чулаков Олег | 5 |